Чем занять малыша? Увлекательные игры для деток от 3х лет

Игры на кухне

Играть с малышом вовсе не обязательно за столом, превращая игру в урок. Играть можно где угодно, даже на кухне. Ведь здесь очень много интересных предметов, с помощью которых малыша можно учить! Мама готовит обед и при этом учит.

Что лишнее?

Положите в вазу три фрукта и один овощ (если ребенок хорошо справляется, количество фруктов можно увеличить) и предложите малышу подумать что здесь лишнее. Например, яблоко, грушу, сливу, картошку.

Если ребенок испытывает затруднения, напомните ему: фрукты растут на деревьях, а овощи – на грядке. Фрукты едят сырыми, овощи используют для приготовления пищи. Когда он догадается, набор овощей и фруктов можно изменить.

Дети очень любят игры, в которых они должны узнать еду по вкусу, запаху. Для этого перед ребенком кладут, например, яблоко, огурец, помидор (натуральные и нарисованные). Взрослый говорит: «Закрой глаза!» (если ребенок не понял, то мама или папа сами закрывают глаза и побуждают к этому ребенка). Малышу в рот кладут кусочек яблока или огурца, он ест, а потом берет с тарелки тот фрукт или овощ, который ел, и показывает его, называя самостоятельно.
Также важно научить ребенка узнавать овощи и фрукты не только в натуральном виде и на картинках, но и разрезанными – в супе, салате.

Помоги маме сварить суп

Возьмите различные овощи и фрукты. Объясните малышу, что различие между ними еще и в том, что из овощей можно готовить суп и другие горячие блюда, а из фруктов – нет. Пусть малыш назовет то что мама положила в суп, а затем дайте малышу немного овощей и кастрюльку. Обед для папы готов!

Дайте детям спички, или кто сказал, что спички детям - не игрушка?

Пока мама готовит обед для всей семьи, дайте спички малышу . Не бойтесь, под вашим присмотром и с вашей помощью малыш будет считать, освоит геометрические фигуры, разовьет подвижность пальцев рук , станет внимательнее. Ведь из спичек можно выкладывать различные геометрические фигуры. А если вы сторонник раннего обучения чтению, то научите ребенка выкладывать буквы.

Делаем уборку

В этом возрасте дети любят помогать родителям. Дайте ребенку возможность работать вместе с вами, например убирать комнату. И тогда скучная уборка превратится для вас обоих в увлекательный урок. Попросите малыша помочь , вам вытереть пыль: «Пойдем, ты мне поможешь вытереть пыль. Вот тебе тряпка, давай вытрем стол. Вот какой большой стол! А теперь давай вытрем пыль на тумбочке. Как тут много пыли. Какая она грязная. Здесь нужно сильно потереть. Молодец! Посмотри, какая она стала чистая!»

Так просто и незаметно ваш ребенок выучит названия предметов мебели, а еще и прилагательных – большая, чистая, грязная.

Оказывается учить – это так просто!

Игры с игрушками

С детства ребенка окружает много игрушек. Но по мере того как ребенок растет, они меняются, становятся все сложнее. Но оказывается, любые, даже самые простые игрушки можно использовать для того, чтобы развить у ребенка слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Игры на развитие слухового внимания

Для этого вам потребуются различные звучащие игрушки, которые наверняка сохранились у вас с раннего детского возраста.
С их помощью можно научить ребенка различать звучание музыкальных игрушек и других предметов (например, резиновых животных), определять последовательность их звучания и местоположение звучащего предмета в пространстве.

Сначала взрослый показывает малышу звучащие игрушки, которые лежат перед ним на столе, а затем демонстрирует их звучание. После того как ребенок запомнил звучание игрушек, взрослый просит его закрыть глаза и послушать, какой музыкальный инструмент сейчас будет звучать. Если ребенок без труда узнает звуки трех музыкальных инструментов, то можно увеличить их число до пяти, добавив, например, губную гармошку и свисток.

Игру можно усложнить, предложив малышу назвать последовательность звучания музыкальных инструментов. Взрослый спрашивает малыша: «Что ты услышал сначала? Какой музыкальный инструмент звучал потом? Какой инструмент звучал последним?».

Полезно проводить игры по развитию у малыша чувства ритма. Для этого возьмите барабан м предложите ребенку послушать, как он звучит. Затем покажите ему, что на барабане можно издавать короткие, медленные, четкие удары под которые можно медленно ходить. Возьмите ребенка за руку и, продолжая медленно ударять по барабану, пройдите с ним по комнате (как мишка большой): «Топ-топ-топ-топ».

Если у ребенка не получается шагать под барабан, попросите кого-нибудь из взрослых помочь вам. Пусть папа или бабушка стучат по барабану, а вы, поставив ступни малыша себе на ноги, ходите с ним по комнате. Малыш почувствует ритм и уже без труда справится сам.

После того как медленный шаг под барабан освоен, расскажите малышу, что барабан может издавать короткие и быстрые удары. Под них можно бегать (как зайчик): «Топ-топ-топ-топ».

Постучите В барабан, пусть ребенок попробует побегать, попадая в ритм барабана. Малышу обязательно понравится эта игра.

Игры на развитие зрительной памяти

Прятки

На стол перед ребенком поставьте три любых игрушки. Это могут быть резиновые изображения животных, три машинки разного цвета, три куклы (если у каждой есть свое имя и ребенок знает его и может назвать). Предложите ему внимательно посмотреть и запомнить игрушки, находящиеся перед ним. Затем попросите его закрыть глаза, и, пока он не видит, спрячьте одну игрушку. Когда малыш откроет глаза, попросите его внимательно посмотреть и сказать, кто спрятался. Если малыш затрудняется ответить, поставьте ее на место и предложите еще раз внимательно посмотреть и запомнить игрушки. А потом спрячьте другую.

Перестановки

Эта игра направлена на то, чтобы запомнить не только определенное количество игрушек, но и их последовательность. Взрослый говорит малышу: «Закрой глаза, я поменяю игрушки местами. Когда я тебе разрешу, откроешь глаза. Посмотри внимательно - что изменилось? Как теперь стоят игрушки? Поставь их так, как они стояли раньше». Играйте сначала с тремя игрушками. При этом можно закреплять понятия «между», «справа», «слева». Чтобы у ребенка не ослабевал интерес, можно в другой раз не просить его закрывать глаза, а просто накрыть игрушки непрозрачным платком и под ним менять их положение. Ап, и вы уже в цирке, где взрослый – фокусник, а малыш – зритель. Малышу ваша затея понравится.

Транспорт

«Разрежьте картинки» - простая на первый взгляд игра способствует развитию у ребенка пространственных представлений. В этом возрасте малыш может складывать изображения только из двух частей. Обязательно придерживайтесь такой последовательности: сначала покажите ребенку, как нужно складывать картинку, затем сложите ее вместе с ним, только после этого предложите ему сложить самостоятельно.

 
Антуанетта Лоран специально для komarik.com.ua 16/07/2011
Источник: Больная энциклопедия дошкольника, "ОЛМА Медиа Групп", 2010
Популярные статьи