Отношения родителей и их детей

Глубина взаимоотношений и проблем между родителями и их детьми, характер общения между ними, и, соответственно, успехи воспитания детей зависят прежде всего от самих родителей и от таких их главных качеств как чуткость, внимание и уважительное отношение к личности ребенка.

 Детская психология выделяет 3 основных типа отношений родителей и их детей :

1.Оптимальный тип

2.Тип излишней вовлечённости (авторитарный контроль)

3.Тип излишней отстраненности (эмоциональное отвержение)

Оптимальный тип

 Для него характерно полное взаимное доверие между родителем и ребенком. При этом условии положительные качества ребенка усиливаются, а отрицательные преодолеваются или приобретают более допустимые формы. В этом случае личность ребенка (в плане его самооценки и представлений о самом себе) развивается нормально, а процесс воспитания ребёнка родителем облегчается .

 Тип излишней вовлечённости

 Такой тип отношений характеризуют: не умеренная родительская любовь, чрезмерные опёка и участие в делах и жизни ребёнка и, даже, проникновение в его внутренний мир.

В этом случае эго ребенка как бы «растворяется», становится нечетким. Ребенок растет несамостоятельным и инфантильным, понятия «можно-нельзя», «хорошо-плохо» ему не понятны.

 Неумеренная любовь усиливает существующие у ребенка проблемы развития и порождает проблемы у психически и физически здорового ребенка.

 Возведя вокруг малыша стену из любви, такие родители тормозят процесс понимания и усвоения им норм поведения в обществе. Они немедленно выполняют любое требование ребенка, часто даже предугадывая его. Они прощают малышу всё, думают и делают вместо него . Их ребенок живет в иллюзорном мире, не ведая ни труда, ни забот, постепенно становясь эгоистичным.

 Проблема станет особенно заметной при поступлении ебенка в школу . Он совершенно искренне не поймёт требований и запретов учителя и будет проситься к маме.

 Навязанная неправильным воспитанием ребёнка его инфантильность проявляется в медленном развитии лобных функций мозга, и, если вовремя не обратить на это внимание, это может принять и необратимый характер. И тогда проблемы задержки в развитии могут перерасти в проблемы больного ребёнка .

 Тип излишней отстраненности

 Этот тип отношений характеризуют: пренебрежение к ребенку, нежелание считаться с его особенностями и полное отсутствие внимания к нему, что, естественно, оказывает вредное влияние и на развитие личности ребенка.

 Ребенка либо жестко контролируют, либо, наоборот, не обращают на него внимания. Природные качества выкорчевываются как нежелательные или подавляются. В результате, эти качества приобретают отрицательную направленность: упорство переходит в упрямство, живость -в неустойчивость , неспешность-в пассивность.

 Все это, а также отсутствие внимания родителя приводит к низкой самооценке и к самоуничтожению личности ребёнка.

 
Популярные статьи