Полезные радости

«Не прыгай с дивана, у соседей потолок обвалится!», «Нечего по дому носиться, бегайте на детской площадке», «Да сколько можно, наконец!» Ну, конечно, квартира тесная, шуму от детей много, соседка снизу жалуется…

Современный ребенок почти не имеет пространства для игр, разве что в детском саду. Во дворах паркуются машины, под домом шуметь не разрешает домовой комитет, на детскую площадку маме с папой каждый день ходить недосуг. Вот и торчит бедняга полдня перед телевизором или компьютером, послушно возится на ковре с игрушками, два раза в неделю его отправляют на кружок (в лучшем случае идут пешком, в худшем – везут на машине). Фантазия, умение стихийно войти в контакт со сверстниками в игре, всякие «шкодливые» затеи простаивают зря. В результате в первый класс приходят ребятишки сутулые, неуклюжие, с лишним весом и плохой координацией.

А ведь любому малышу в его два, три, четыре года неукротимо хочется двигаться: бегать, кувыркаться, прыгать, лазить по деревьям, ходить по бровке или какому-нибудь бревну. Это природа толкает их учиться сохранять равновесие, быть ловкими, вырабатывать скорость реакции. Секс приносит взрослым наслаждение, чтобы побудить их к продолжению рода. Движение дает ребенку огромное удовольствие, чтобы побудить его развиваться физически.

Физическое и умственное развитие тесно взаимосвязаны. Тому, кто не умеет ходить задом наперед, трудно бывает освоить счет в обратном порядке. Этот факт много лет назад установил французский исследователь Жан Пиаже. Дети, которые пропустили этап ползания (или которым умышленно не позволяли ползать) впоследствии часто страдают от проблем обучения, плохой памяти, неумения планировать свои действия.

Дети, умеющие ловко двигаться, находятся в более выгодном положении перед сверстниками. Они увереннее в себе, на них с уважением посматривают товарищи по играм, что льстит самолюбию и помогает ребенку расти с чувством собственного достоинства.
Лишая своих детей возможности вволю побеситься, вы обедняете их эмоционально и духовно. В будущем это может сказаться и на интеллектуальном развитии. Но как организовать подвижные игры в городской квартире? Предлагаем вам очередную серию развивающих и забавных игр-упражнений, которые можно предложить детям начиная с годовалого или двухлетнего возраста.

Тропинка

Выложите дорожку из листов бумаги. Дети должны пройти по дорожке, наступая только на эти листы. Вместо листков можно использовать пластиковые тазики, кастрюльки и другие подходящие «камушки», правда, после того, как ребенок освоит ходьбу по дорожке из бумаги. Развивает чувство равновесия.

Колобок

Подходит даже для самых маленьких. Дети (или мама с ребенком) садятся напротив, касаясь ступнями, и катают мяч от одного к другому. Для детей старше двух лет обычный мячик можно заменить теннисным. Развивает координацию между зрением и движением рук.

Ходули

Отлично развивает фантазию и вестибулярный аппарат. Высота ходулей составляет около 10 см (можно использовать пустые консервные банки, перевернутые отверстием вниз). Для детишек старше 4 лет.

Мостик

Один ребенок становится мостиком, опираясь руками и ногами в пол. Другой пробирается ползком под этим своеобразным мостом. Развивает ловкость и координацию движений.

Бег с препятствиями

Соберите несколько невысоких картонных коробок и расставьте их на небольшом расстоянии друг от друга. Задача игрока – вскочить и выскочить из каждой коробки. Задание можно усложнить, попросив ребенка также собрать заранее положенные в коробки небольшие предметы (по одному в каждой). Развивает внимание и выносливость.

Балансирование

Игровое задание – как можно дальше пройти по комнате с шариком на лбу или на носу. Развивает координацию движений.

Прыгунок

Положите на пол палку. Ребенок должен перепрыгивать через нее слева направо и наоборот. Со временем упражнение можно усложнить, немного приподняв препятствие. Развивает мышцы ног и умение удержать равновесие.

 
14/04/2011
Источник: www.mama.zahav.ru
Популярные статьи