Кто-то сталкивался с дислексией у своих детей? Это лечится?

Кто-то сталкивался с дислексией у своих детей? Это лечится?  


Дата: 15/11/2012 15:17
Нюра
Ответить
Загрузить фото:
Дать ответ
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Женя 19/11/2012 23:10

Что необходимо делать, если ребенок страдает дислексией:

хвалить ребенка даже по незначительному поводу, так как он стыдится своего недостатка и часто страдает от неуверенности в себе;

важно сосредоточиться на наиболее сильных сторонах ребенка, что позволит ему почувствовать себя уверенней;

окажите помощь в усваивании сложных слов, путем разбивания их по слогам;

учите ребенка правильному произношению;проявляйте терпение и не торопите ребенка, помогая ему читать, - учтите, что он может не сразу понимать прочитанное.

Что не нужно делать при заболевании дислексия:

смеяться, унижать и стыдить, когда ребенок делает ошибки в процессе чтения;

перегружать его значительным количеством слов;

проводить сравнение его с другими детьми;

нельзя перегружать коррективным чтением;

не рекомендуется акцентировать внимание на аккуратности почерка;

думать, что ребенок замечтался, когда он смотрит не в книгу, ведь он мог потерять строку или то место, где он остановился.

Варя 18/11/2012 14:59

С ребенком у которого есть эта особенность нужно заниматься обязательно. Хорошо если это будет грамотный специалист. Но лучше отказаться от учителя, если вы чувствуете, что у вас нет доверия к данному учителю, т.к. неверный подход к решению проблем, с которыми столкнулся дислексик в своей, и без того непростой, жизни может нанести огромный вред его психоэмоциональному здоровью, и даже погубить его природную уникальность.

Начиная упражнять своё тело, надо помнить, что неправильный тренировочный процесс может не только закрепить уже имеющиеся проблемы с чтением, письмом и почерком, но и усугубить их. Вспомните об этом, когда будете решать проблемы с обучением своих детей.

Учитель для дислексика
Будет хорошо, если родители найдут наставника, который обладает специальными знаниями, открыт для новых, смело демонстрирует качество своей деятельности, является активным исследователем вопросов психологии и потенциальных возможностей людей с дислексией. Если вы знаете такого Учителя, сообщите мне и мы расскажем о нём всем родителям.

Глаза как зеркало души
Найдя учителя для своего ребенка, загляните ему в глаза. Родители должны знать психотип своего учителя, чтобы правильно понимать проблемы с учёбой своего чада. 

А глаза ребёнка - это зеркало семьи. И родителям нужно чаще и внимательнее смотреть в глаза своего ребёнка, чтобы научиться понимать его эмоции. 

Всегда было трудно найти качественного Учителя. Это труд и личная ответственность родителей за настоящее своего ребёнка и качество его образования. Взрослым надо приложить все усилия, чтобы достойный Учитель был в жизни каждого Ребёнка.

От учителя наука
Чувствовали ли вы когда-нибудь желание сделать что-то особенное, когда вспоминаете человека, оказавшего на вашу жизнь существенное позитивное влияние? Я - да, всякий раз, когда думаю о своём Учителе и Наставнике. 

Помните, самое худшее, что может случится в жизни человека с дислексией - это если родители примут ложного учителя для своего ребёнка с дислексией. Учителя, который будет работать над ликвидацией ошибок в чтении и письме дислексика и грубо игнорировать его чувственный мир. Деятельность Учителя требует энтузиазма, новаторства, творчества и постоянного педагогического совершенствования в вопросах воспитания детей и взрослых.

Так как люди - это среда, в которой растёт и развивается ребёнок, то родителям важно научиться определять качество специалиста, который будет допущен до взаимодействия с дислексиком.

Антон 17/11/2012 11:55
Диагноз «дислексия» вызывает чувство растерянности и страха у родителей. Их малыш серьезно болен? Это лечится? Как помочь ребенку с дислексией? Сегодня Страна советов расскажет вам о признаках дислексии и методах ее коррекции.

Итак, дислексия. С медицинской точки зрения, это специфическое избирательное нарушение процесса обучения чтению и письму при сохранении общей способности к обучению. Проявляется дислексия в стойкой неспособности ребенка овладеть слогослиянием, чтением словами и, как следствие, непониманием прочитанного. Дети, страдающие дислексией, при чтении искажают слова, «глотая» целые слоги, меняя буквы местами, пропуская звуки или, наоборот, добавляя ненужные.

Следует понимать что дислексия не относится к нарушениям чтения и письма, появляющимся вследствие отсталости в умственном развитии, отклонений в развитии органов слуха и зрения — все эти причины вызывают совсем другие заболевания. В основе же дислексии лежат нейробиологические причины: у ребенка определенные зоны мозга функционально менее активны, чем это положено по норме.

Распознать дислексию, выделив ее на фоне других схожих нарушений чтения и письма, довольно сложно. Дислексия начинает проявляться у детей в возрасте 6-7 лет (когда начинается процесс обучения чтению) и наблюдается чаще у мальчиков, чем у девочек.

Диагностика дислексии

Для диагностики дислексии проводится когнитивное тестирование ребенка. В ходе тестирование определяется уровень овладения ребенком навыка чтения и сравнивается с показателями детей аналогичного возраста. При тестировании также проверяются слух ребенка, его способность к воспроизведению речи, выявляется уровень восприятия информации каждой из сенсорных систем ребенка (слуховая, зрительная, тактильная).

Из-за сложности диагностики дислексии, это заболевание может быть диагностировано у ребенка, имеющего нарушения совершенно иного рода а также в случае некачественного образования. Социальным работникам проще поставить диагноз «дислексия», чем выявлять объективные причины ухудшения навыка чтения.

Чем грозит ребенку дислексия?

Ребенок с дислексией, часто становится объектом насмешек одноклассников, а также объектом недовольства учителей. В школе такой ребенок чувствует себя неуютно, испытывает трудности в общении со сверстниками и педагогами, начинает комплексовать.

Если не попытаться исправить ситуацию, то с возрастом ребенка ждут еще большие трудности и проблемы, среди которых:

дезориентация в пространстве;дезорганизация;нарушения коордианации;трудности восприятия и усвоения информации. Коррекция дислексии

Лечения дислексия не имеет в привычном смысле этого слова. Дислексия является нейробиологической особенностью человека и можно лишь помочь ребенку справиться с трудностями, возникающими при дислексии, но не избавить его от дислексии навсегда.

Коррекция дислексии проводится по методике Рональда Д. Дейвиса — одной из самых распространенных методик. Главная идея методики Дейвиса заключается в том, чтобы придать печатным словам образность, ведь больные дислексией не могут воспринимать двумерные образы, к которым собственно и относится печатный текст, зато хорошо мыслят трехмерными образами.

Все, что имеет трехмерное образное выражение понятно дислектику. С помощью специальных приемов печатные слова переводятся в образное выражение и уже не становятся проблемой для больного дислексией ребенка.

Методика Дейвиса позволяет проводить коррекцию дислексии параллельно обычному учебному процессу в школе, а значит нет необходимости отрывать ребенка от занятий в школе.

Дислексия — не приговор

Дислексию нередко связывают с гениальностью и не зря. Дислексией в юности страдали многие знаменитые личности, среди которых Ганс Христиан Андерсен, Леонардо Да Винчи, Альберт Эйнштейн, а также известные актеры современности Том Круз, Киану Ривз, Кира Найтли. Они испытывали много трудностей из-за дислексии, но, научившись учитывать свою особенность, сумели достичь немалых успехов.